Елена*19 лет работает воспитателем в детском саду уже полгода. «Мне очень нравится моя работа, дети — это прекрасно», — восхищается девушка.
Она представитель ромской национальности и живёт в районе, где наряду с людьми других национальностей проживает много ромов. По внешнему виду девушки сложно определить её национальность: русоволосая, голубоглазая.
Отношения с коллегами по работе были хорошими до того, пока не стала известна её национальность.
Однажды утром её коллега по работе встречалась со своей подругой в районе, где проживала Елена. Коллега увидела там Елену и поинтересовалась у подруги о том, что она здесь делает. «Так она цыганка, её семья живет здесь», — объяснила подруга.
Коллега сообщила эту «новость» всему коллективу садика. Узнав о том, что Елена – ромка, они решили, что нужно от неё избавиться. Вспомнили, что где-то у кого-то когда-то пропадали какие-то вещи, и обвинили Елену.
Заведующая детского сада вызвала девушку на разговор, где пыталась выяснить куда делись пропавшие вещи. Елена заплакала, ведь она никогда не брала «чужого».
Психологическая атмосфера в детском саду стала для неё невыносимой. Елена решила уволиться.
О своей проблеме она рассказала медиатору — представителю ромской общины. Медиатор побеседовал с заведующей детского сада. В частности, предложил обратиться в милицию, чтобы провели расследование, а не голословно обвинять человека.
В милицию обращаться не стали, но провели внутреннее расследование, в ходе которого выяснилось, что что обвинения были не обоснованными. Руководство учреждения принесло Елене извинения.
* Имя, возраст изменены.
Материал подготовлен по мотивам реальных событий.